Указ Президента Российской Федерации
ПАМЯТКА
для граждан, прибывших на территорию Российской Федерации
из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики
Телефон горячей линии – 122*
Граждане, прибывшие с Украины, ДНР и ЛНР подлежат постановке на учет по месту пребывания и имеют право обратиться с заявлениями о предоставлении следующих государственных услуг, предоставив необходимые документы, а именно:
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ:
гражданин Украины, ЛНР, ДНР подает в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания:
– заявление в двух экземплярах и две фотографии 35*45;
– документ, удостоверяющий личность и его нотариально заверенный перевод;
– один из документов, подтверждающих владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации:
документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года по 31 декабря 1995 года, а также документ, выданный военной профессиональной образовательной организацией или военной образовательной организацией высшего образования;
сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 января 1996г. (освобождаются от предоставления — иностранные граждане не достигшие возраста восемнадцати лет; мужчины, достигшие возраста 65 лет; женщины, достигшие возраста 60 лет; недееспособные или ограниченные в дееспособности; участники Государственной программы и члены их семей).
– медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также миграционную карту.
За выдачу разрешения на временное проживание уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
Срок оформления разрешения на временное проживание составляет шестьдесят суток.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО:
Гражданин Украины, ЛНР, ДНР подает в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания:
– заявление о выдаче вида на жительство в двух экземплярах;
– 4 личные фотографии размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении;
– документ, удостоверяющий личность;
– документы (один из документов), подтверждающие возможность иностранного гражданина содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства (за исключением иностранных граждан, признанных нетрудоспособными):
справка с места работы иностранного гражданина;
подтверждение о получении иностранным гражданином алиментов;
справка о наличии у иностранного гражданина банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада. Банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением, на срок предоставления государственной услуги;
иной документ, подтверждающий получение иностранным гражданином доходов от не запрещенной законом деятельности;
– документ, подтверждающий наличие у иностранного гражданина жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае подачи заявления о выдаче вида на жительство иностранным гражданином по истечении трех лет со дня въезда в Российскую Федерацию).
Срок предоставления государственной услуги по выдаче вида на жительство составляет четыре месяца со дня принятия заявления.
При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представленными документами.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРЕМЕННОГО
УБЕЖИЩА
– документ, удостоверяющий личность;
– четыре личные фотографии размером 35 х 45 мм на матовой бумаге;
– заявление (приложение №2 к приказу МВД России №376 от 11.06.2019);
-анкета и опросный лист (заполняются совместно с сотрудником подразделения по вопросам миграции)
Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.
Лицо, подавшее заявление и прибывшие с ним члены семьи, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Решение о предоставлении временного убежища принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Выдача свидетельства осуществляется без предоставления медицинского сертификата, с выдачей направления на прохождение медицинского освидетельствования.
На основании решения о предоставлении временного убежища лицу, прошедшему медицинское освидетельствование, выдаётся свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которое является документом, удостоверяющим личность и подтверждает право право на пребывание в Российской Федерации.
Временное убежище предоставляется на срок до 1 года.
Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год на основании письменного заявления.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-заявление в 2-х экземплярах, заполненное от руки или и использованием компьютера (приложение № 1 к Указу Президента РФ от 29.04.2019 №187);
-три фотографии заявителя размером 3*4 см;
-оригинал документа удостоверяющего личность (паспорт), ксерокопия всех его страниц. При наличии печатей или текста выполненного на иностранном языке — нотариально заверенный перевод текста;
–один из документов, подтверждающих право проживания (пребывания) на территории России : миграционная карта, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо свидетельство о предоставлении временного убежища, либо удостоверение беженца, либо свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа;
-в случае изменения фамилии, имени или отчества — документ свидетельствующий о перемене (свидетельство о браке, о расторжении брака, о смене имени или отчества).
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПАТЕНТА НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.08.2022 №585, граждане ДНР, ЛНР, Украины:
– вправе осуществлять трудовую деятельность без патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию. В течение 30 дней обязаны пройти дактилоскопию, фотографирование и мед.освидетельствование;
– если имеется патент и срок его действия истекает после вступления в силу Указа, то вышеперечисленные граждане вправе продолжить работать без патента.
– работодатели могут нанимать граждан ДНР, ЛНР, Украины при условии, что нанимаемые работники предъявили документ, подтверждающий прохождение дактилоскопии и фотографирования. Работодатели обязаны уведомить МВД в течение 3-х рабочих дней после заключения договора с работниками. Если до вступления в силу данного Указа не был заключен договор, то в течение 10 календарных дней после вступления в силу Указа могут уведомить МВД без правовых последствий.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ
– заявление об утрате (похищении) паспорта (в заявлении указываются ФИО), подробная информация о дате и месте рождения, месте жительства (проживания), дате, месте и обстоятельствах утраты паспорта, а также известные данные (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ) утраченного паспорта);
– заявление о выдаче (замене) паспорта;
– две личные фотографии;
В случае необходимости оформления временного удостоверения личности представляются три фотографии;
– документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (предоставляются по желанию гражданина): документы о заключении брака либо о расторжении брака, выданные компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии соответствующего обстоятельства).
За выдачу паспорта взамен утраченного взимается государственная пошлина в размере 1500 рублей.
За утрату паспорта гражданина Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, установленная статьей 19.16 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей).
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ.
Для регистрации по месту пребывания в пункте временного размещения гражданин представляет только паспорт гражданина Российской Федерации, (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста)
В остальных случаях регистрация граждан по месту жительства (пребывания) осуществляется в общем порядке, установленном Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 и Правилами регистрации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.
Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет:
– заявление о регистрации по месту пребывания;
– паспорт гражданина Российской Федерации;
– документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости .
– письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости);
При регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту пребывания законный представитель представляет следующие документы:
– свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста;
– паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста.
Общая информация:
Управление по вопросам миграции:
г. Красноярск, ул. Мужества, д. 2.
контактный телефон отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам миграции: 229-55-63, 229-55-67;
контактный телефон отдела разрешительно – визовой работы Управления по вопросам миграции: 229-56-58; 229-56-62;
контактный телефон отдела по работе с гражданами Российской Федерации Управления по вопросам миграции: 229-55-75; 229-55-78.
С информацией о подразделениях по вопросам миграции, расположенных на территории Красноярского края, Вы можете ознакомиться на сайте: 24.мвд.рф/Управление по вопросам миграции/ Контакты Управления по вопросам миграции/ Подразделения в Красноярском крае.